Что такое целевая аудитория и как ее определить
Что такое целевая аудитория
Приветствую дорогой друг. В этой статье хочу раскрыть тему что такое целевая аудитория и как её определить? Она интересует не только новичков в бизнесе. Давайте подумаем, как и кого надо приглашать, чтобы быть успешным в бизнесе.
Как определиться со своей целевой аудиторией. Многие лидеры mlm компаний не пользуются интернет технологией. Они учат новичков начинать построение своей структуры с написания списка знакомых. Чтобы написать его нужно вспомнить всех с детского сада, школы, института. Также в нём должны быть все родственники, друзья, соседи.
Может они и правы. Раньше все методы пользовались большой популярностью.
А дальше начинались обзвоны по списку знакомых. Представляете как люди сердились за подобные звонки. Нам то кажется, что мы для них несём благую весть. Однако возможность получения дохода интересна далеко не всем.
После такой процедуры у многих новичков навсегда пропадало желание работать в млм.
Я сама прошла эти ступени бизнеса шаг за шагом. Тоже писала списки знакомых. Правила игры поменялись. Методы старой школы всё ещё применяются, но эффективность становится меньше год от года.
Почему так происходит? Мы предлагаем бизнес тем людям. которым это не интересно. Хотим поменять их отношение к бизнесу. Убеждаем, что им необходимо поменять свою жизнь. Потом нервничаем по поводу бесконечных отказов.
Все эти люди не являются нашей целевой аудиторией. Нам с ними не по пути! Пришло время определиться что такое целевая аудитория и для чего она нужна в бизнесе.
Люди привыкли жить по своим правилам. Им нравится ходить каждый день на работу. Нравится получать гроши за свой труд. Так не лезьте к ним в душу со своими возможностями! Таким образом работающую структуру не построить.
Определение целевой аудитории для бизнеса и продаж
Что такое целевая аудитория? Это группа пользователей, на которую нацелены рекламные мероприятия вся деятельность вашей компании в целом. Неправильное представление о целевой аудитории ведет к провалам в бизнесе или перерасходу рекламного бюджета.
Все люди целевой группы объединены по какому-либо признаку. У них одинаковый возраст, похожие мировоззрения, желания, возможности, цели.
Это люди, которые с большей вероятностью купят ваш товар или примут предложение вступить в бизнес. Со своей целевой аудиторией легче и приятней работать.
Вы должны чётко представить тех людей, которые нужны вам в команде. Каким бы видом бизнеса вы не занимались. Опишите где и кем работают ваши кандидаты. Узнайте устраивает ли их доход. Хотят ли они изменить свою жизнь. Есть ли у них семья, дети, родители. Каков возраст детей. Надо сделать письменно полный автопортрет. Но и это еще не всё!
Запросы каждой возрастной категории разные. Разделяйте свою целевую аудиторию по возрастной категории и роду занятий в жизни.
Есть несколько поколений на которые сегодняшний бизнес нацеливает свои услуги и продукты. Возрастная категория 18-25 лет, 25-35 лет, и так далее. Есть ещё пенсионеры, мамочки в декретном отпуске и одинокие женщины с детьми.
Подумайте об этом. Опишите их проблемы, страхи, желания. Что хотят и что они получат в вашей нише. Как ваш продукт изменит их жизнь. Получат ли они желаемый результат. Исполнятся ли их цели и желания.
Молодое поколение это люди которым 18-25 лет. Они полны сил и энергии. Для них очень важен процесс. Молодые хотят чувствовать себя частью сообщества, которое идет в ногу со временем. Для них нужен популярный и интересный продукт.
Они легко вовлекаются в процесс. Для этого поколения важно говорить мы создадим крутой бизнес вместе с тобой. Поэтому очень важно показать самый лучший продукт компании. Вызвать желание пользоваться лучшим. Только потом приглашать в бизнес.
Любая возрастная категория приходит к вам со своей проблемой. Они хотят решить её с вами. Окажите им помощь.
Если вы поможете решить их проблему один раз, они начнут вам доверять. Если вы решите их проблему второй раз, они купят ваш продукт или возможности бизнеса.
Вот почему так важно знать и понимать что такое целевая аудитория. Исходя из этого понятия можно нащупать самое больное место своего кандидата. Покажите как изменится его жизнь при работе в млм.
Где и как искать свою целевую аудиторию
Тут есть интересный пример. В каком водоёме надо закидывать удочку, чтобы поймать крупную рыбу? Там, где её нет вообще или там где ожидает гарантированный улов? Смысл здесь понятен.
Также и в бизнесе! Миллионы людей ищут возможность зарабатывать вместе с вами. Они готовы, чтобы им показали эту возможность прямо сейчас. Они найдут вас сами!
Об этом говорит статистика Google и Yandexa.
Сегодня бизнесом из дома интересуются 3680000 человек.
Об млм спрашивают 746000 человек
Поэтому и надо искать тех, кто уже сам ищет возможность дополнительного дохода или основной источник заработка.
Представьте, что вы только что плотно поели, а вам предлагают купить пирожок. Каков будет ваш ответ? В другом же случае, вам предлагают тот же пирожок когда вы голодны. Ответ будет утверждающий.
Как создать Опросы для поиска целевой аудитории
Для составления потребностей целевой аудитории можно сделать опросы в социальных сетях. Делается это довольно просто. Отлично подходят для этой цели Одноклассники и ВКонтакте.
Давайте разберёмся как этот опрос оформить. Когда вы публикуете пост ВК в окне публикации выбираете меню “ещё” и в открывшимся списке жмите на слово “опрос”. У нас открывается окошко, которое нужно заполнить.
В первом поле мы вводим наш вопрос. На полях ниже мы указываем варианты ответов. Если их больше двух, то выбираете «Добавить вариант».
Теперь выбираете фон для опроса. По желанию можно загрузить картинку или фото вместо фона. Для этого нажимаете на квадрат с плюсом и добавляете свою картинку.
Выбираете из предложенных вариантов свой опрос. Задавайте подготовленные вопросы и публикуйте на своей странице. Можно попросить своих друзей принять участие в данном опросе.
Примерно также создаётся опросник в одноклассниках. Там при написании поста выберите строку “о чём вы думаете”. Переходите по ссылке опрос. Создаёте его и публикуете. Через несколько дней проверьте ответы на вопросы. В них ищите проблемы и желания своей аудитории.
В Facebook теперь есть подобный инструмент. Создать форму для опросов возможно только на бизнес странице. Находите вкладку “ещё” далее выбираем “инструменты”. Затем идём в окно “создать публикацию”. После нажатия на эту кнопку справа появятся три точки, нажав на которые, откроется новая вкладка. Там уже непосредственно выбираете ОПРОСЫ. Создавайте свою форму, задавайте вопрос и варианты ответа.
На канале YouTube также есть возможность провести опрос. Вам следует перейти на вкладку СООБЩЕСТВО и
создать там опрос. Можно воспользоваться таким элементом, как подсказки.
Переходите в редактирование видео, далее открывайте подсказки и создавайте опрос. Привязывайте его к конкретному времени ролика.
Здесь плюс, что вы привязываетесь к тому, что только что сказали. Пользователь в этот момент наиболее вовлечен в процесс. Он ответит более охотнее.
У многих пользователей есть собственный сайт и e-mail-рассылка. На этих ресурсах можно размещать анкеты для заполнения. Создать их проще в Google Forms. Для этого надо авторизоваться в аккаунте Google. После нажимаем на девять квадратиков с правой стороны. В выпадающем окне выбираем приложение Google диск.
Здесь мы нажимаем мой диск и создаем google форму. Вы можете дать название формы и загрузить свои картинки и видео.
Составляем свой опросник в форме. Под формой опроса надо написать текст о том, что данные человека нигде не будут использоваться примерно так. Пожалуйста будьте внимательны при заполнении всех пунктов.
Поля отмеченные звёздочкой являются обязательными для ответа. Также напишем о том, что сохранность данных регулируется законом. Когда кандидат откроет вашу анкету сразу поймёт с его данными ничего не случится. Их увидите только вы.
Сохранность данных и использования их по назначению гарантированы в соответствии с федеральным законом.
Из личных данных при опросе просите только имя и e-mail. Чтобы посмотреть ответы, возвращаемся в редакцию и видим все полученные ответы.
Из полученных ответов можно понять, что хотят и чего боятся ваши клиенты. Исходя из этого будет понятно что предложить им, товар или бизнес.
Целевая аудитория на примере – пенсионеры
Вот как я описываю свою целевую аудиторию, в качестве примера возьмём группу пенсионеров.
Начинаем отвечать на приготовленные вопросы.
1) Проблемы:
. как прожить на пенсию
. где себя реализовать
. что подарить внукам
. как помочь детям
. на что покупать дорогое лекарство
. на какие средства съездить к детям
. как жить без общения
2) какие страхи преследуют пенсионеров? Чего они боятся, когда получают предложение о бизнесе.
. страх неизвестного
. страх потери денег
. страх обучения чему то новому (поздно начинать)
. страх осуждения детей или соседей
. боятся обмана
.страх общения с незнакомыми людьми.
3) Чего хотят активные пенсионеры?
. чтобы кто-то показал путь к улучшению качества жизни
. достатка
. чтобы хватало денег на питание, лекарства, оплату жилья
. покупать подарки детям и внукам
. путешествовать
. реализация себя
. общение
.быть полезными для своих детей
4)Что получат в моей нише, если примут моё предложение
. дополнительный доход
. общение с единомышленниками
. много новых друзей
. помощь наставника
. обучения простым знаниям работы в интернет
. своей значимости
. исполнение своих желаний
. возможность увидеть мир.
Таким образом надо описать все возрастные категории людей для своей целевой аудитории. Это довольно непростая и трудоёмкая задача. Сделайте эту работу один раз. Тогда вы будете знать как обращаться к той или иной аудитории со своим предложением. Вы научитесь говорить на их языке. Проблема = решение проблемы.
Вы ухе знаете что такое целевая аудитория. Остаётся вычислить где искать людей каждой выбранной вами категории. Исходя из их интересов, можно легко определиться на каких сайтах могут зависать эти люди.
Теперь можно отправлять свои рекламные объявления. А как писать их, это уже другая тема.
Если остались вопросы по целевой аудитории задавайте вопросы в комментариях.
Наконец разобралась с целевой аудиторией.